Язык можно учить по-разному. Сегодня попробуем ответить на вопрос: что и как можно делать самостоятельно, а в каких вопросах лучше довериться преподавателю. Как показал наш опыт, начальные этапы обучения необходимо пройти под чутким руководством педагога. И вот причины:

ОБУЧЕНИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

  1. Системная подача информации.

Интернет-пространство и книжные магазины наполнены огромным количеством материалов, и человеку в одиночку приходится решать целый ряд проблем.

Какой учебник выбрать? С чего начать? Как гармонично развить все навыки: говорение, аудирование, грамматику и письмо? Как не уйти в перекос только на один из них и не оставить без внимания другой?

Из-за информационного перенасыщения создается иллюзия того, что все, что нужно, итак под рукой. Остается только сесть за компьютер, найти нужный учебник, и процесс запустится. И сделать это можно в любой момент.

Однако самому разобраться во всем этом очень непросто и затратно по времени, особенно если у вас нет опыта изучения иностранного языка на профессиональном уровне (гимназия, лингвистическая специальность в ВУЗе).

  1. Живое общение.

Ничто не сравнится с общением с живым человеком. Особенно если он может исправлять ваши ошибки и ставить вам произношение. Последний пункт особенно важен для английского языка.

  1. Регулярность и контроль

Садиться за английский по расписанию и делать домашнее задания, когда никто не проверяет — задача не из легких. Из-за недостатка самодисциплины человек рискует быстро забросить начатое дело или заниматься недостаточно интенсивно, что, конечно же, скажется на результате.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Значит ли все это, что нельзя выучить язык самостоятельно?

У каждого из нас разный уровень самодисциплины, мотивации и способности самим разбираться в большом объеме информации. Даже если все вышеперечисленные показатели находятся у вас на самом высоком уровне, мы все же рекомендуем пройти хотя бы пару уроков с педагогом.

Но если дальше вы решили продолжить (или даже начать) свой путь самостоятельно, то вот несколько наших рекомендации:

  1. Поставьте цель и сроки ее достижения. Исходя их этого, посчитайте количество часов в неделю, которые нужно посвящать языку.

Например: “У меня уровень pre-intermediate. Через год мне нужно сдать IELTS на 5,5 баллов (upper-intermediate)”. В данном случае нужно “подняться” на 2 уровня. Прохождение 1 уровня в среднем занимает 1 год из расчёта 2 урока в неделю. То есть, чтобы пройти 2 уровня за год, нужно заниматься 4 часа в неделю.

 

  1. Выделите в своем расписании нужное количество часов, заранее определите дни недели и время. Запишите в ежедневник. При необходимости поставьте на телефон памятку или будильник. Выберите удобные для вас часы. Возможно, расписание каждую неделю будет разным. 

Например: “Мне нужно заниматься 4 часа в неделю. Это будут понедельник, среда, четверг в 20.00 + воскресенье 15.00”.

 

  1. Развивайте навыки сбалансировано. Уделяйте внимание всем четырем аспектам языка: чтению, аудированию, письму и говорению. Вы можете варьировать их количественное соотношение в зависимости от вашей цели, но, в любом случае, в вашей программе должно найтись место каждому навыку. Заранее продумайте, как вы будете включать работу над ними в свое расписание. Подпишите в своем ежедневнике рядом со временем занятия.

Например: “Понедельник — чтение/словарный запас, среда — аудирование, четверг — письмо,  воскресенье — говорение/произношение”.

Вы можете комбинировать навыки, сочетая несколько в одном уроке.

Например: “Понедельник — чтение, письмо, среда — чтение, аудирование, четверг — аудирование, говорение,  воскресенье — говорение, чтение”.

 

  1. Придумайте систему контроля, стимулирующую вашу дисциплину. Это могут быть:

—  галочки, кружочки или любые другие значки, поставленные в вашем ежедневнике напротив каждого выполненного урока;

— отдельный календарь занятий со специальными полями для отметки “выполнено”;

— мобильное приложение-трекер привычек, где вы сами пишете задачи и с нужной периодичностью контролируете их выполнение;

Важно: в системе контроля должен присутствовать кто-то, кто хотя бы иногда проверял правильность выполнения ваших заданий, как письменных, так и грамматических или устных.

Для практики устной речи существует множество сайтов, где можно пообщаться с носителем языка письменно, голосовыми сообщениями или с помощью видео-звонка. Например, conversationexchange.com, hellotalk.com или speaky.com.

Для проверки грамматики можно договориться со знакомым, хорошо знающим язык, или сходить на индивидуальное занятие с преподавателем. Главное — чтобы это было регулярно (раз в неделю, месяц и пр.).

Помните, что все возможно. Даже если вы изучаете язык самостоятельно и вначале вам сложно сделать над собой волевое усилие, не сдавайтесь! При регулярной практике занятия по иностранному языку очень скоро войдут в привычку. Главное — это правильная постановка цели, системность, дисциплина и, конечно же, удовольствие от процесса! 


автор
Admin

Cardiolengua - современная школа испанского языка в Перми.